Оценка добросовестности контрагента

Последние несколько лет в практике налоговых органов встречается такое понятие, как «осмотрительность налогоплательщика при выборе контрагента». И довольно часто организации сталкиваются с претензиями налоговых органов в части признания контрагента недобросовестным.

Как показывает практика, большинство актов выездной налоговой проверки выявляет неблагонадежных контрагентов, которые не отразили доходы в налоговых декларациях и не уплатили НДС в бюджет, хотя и предоставили покупателю возможность отнести в состав расходов по налогу на прибыль стоимость своих товаров (работ, услуг), а также принять к вычету НДС.

Безусловно, в ряде случаев такие действия налоговиков вполне оправданны и являются эффективной мерой в борьбе с фирмами-однодневками, схемами по обналичиванию доходов и минимизацией налогов. Однако предприятие может иметь большое количество контрагентов, при этом многие из них довольно часто меняются. Так что не исключено, что среди них может оказаться несколько фирм, не выполняющих свои налоговые обязательства.

Если у Вас нет полной уверенности в том, что Ваш контрагент является добросовестным налогоплательщиком, рекомендуем подготовить доказательства своей осмотрительности до начала работы. Как правомерно подтвердить добросовестность контрагента?

Наша компания проводит проверку контрагентов на добросовестность по критериям оценки налоговых рисков – зонам повышенного внимания контролирующих органов. Своим клиентам мы также предоставляем Методические рекомендации по сбору доказательств проявления должной осмотрительности при выборе контрагентов.

Для заказа услуги или получения более подробной информации Вы можете отправить заявку, заполнив форму обратной связи.

Translate »